Быстрый поиск



Горные профессии. Южный Кузбасс.

03.11.2016

На предприятиях горной промышленности трудятся огромное количество сотрудников разных профессий. Мы решили узнать, кто же эти люди, где и на кого учились и как они решили связать жизнь с данным видом деятельности.

Сегодня мы публикуем истории работников ПАО "Южный Кузбасс".

Водитель автоколонны №10 АТП «Сибиргинское» Сергей Биер

Водитель автоколонны №10 АТП «Сибиргинское» Сергей Биер:
— Отец всю жизнь трудился трактористом, и, конечно же, я часто бывал у него на работе. А когда он ремонтировал личный автомобиль — я еще мальчишкой старался по мере сил помогать. Права сразу двух категорий: B — легковые автомобили и C — грузовые, получил еще в школе, как только исполнилось 18 лет. Когда же пришло время выбирать профессию, других вариантов даже не рассматривал — только специальность, связанная с автотехникой.
Поступил сначала в Новокузнецкий горнотранспортный техникум на автомеханика. После его окончания устроился на работу и продолжил обучение, уже заочно, в КузГТУ. Направление не изменил, выбрал специальность инженера-менеджера по перевозкам грузов и управленца на автотранспортном предприятии.
Вот уже девять лет я тружусь водителем в Томусинском автотранспортном управлении. Работал на «Урале», затем на КамАЗе, мы вывозим породу с обогатительных фабрик в отвалы. Со стороны кому-то покажется: что может быть проще — крути баранку да вози. Но на опасном производстве свои правила, например, по территории фабрик можно передвигаться со скоростью не более пяти километров в час, правильно заезжать под бункер и к отвалу, соблюдать требования промышленной безопасности.
Когда работа доставляет больше всего удовлетворения? Это когда смена проходит спокойно, без сбоев и поломок. А для этого необходимо регулярно проводить углубленное техническое обслуживание автомобиля — через определенное количество моточасов или примерно каждые двадцать дней. Проводим и ежедневную профилактику, оперативно устраняем любые мелкие поломки, которые со временем могут перерасти в большую и дорогостоящую проблему. От внимательного отношения к технике и зависит ее бесперебойная работа.
Что радует, в нашем экипаже – это сплоченный и трудолюбивый коллектив. Все водители ответственные, работаем вместе уже девять лет. Каждый добросовестно ведет свое направление: кто-то отвечает за колеса, кто-то за электрическую часть, кто-то за своевременную заправку ГСМ и т.д. Это позволяет рационально использовать наши ресурсы.
Не так давно наш экипаж получил новый КамАЗ. Такое доверие очень приятно и говорит о том, что наша команда все делает правильно. А мы же постараемся оправдать доверие и сохранить автомобиль в отличном состоянии.

Участковый маркшейдер I категории шахты «Сибиргинская» Павел Битинев

Участковый маркшейдер I категории шахты «Сибиргинская» Павел Битинев:
— Я всегда хотел трудиться на угольном предприятии, поэтому поступил в Междуреченский горностроительный техникум. Специальность «Маркшейдерское дело» выбрал не случайно. Всегда мечтал работать с точными цифрами, чертежами, планами. Практику выпала возможность пройти на шахте «Сибиргинская». Тогда отдел возглавлял Валерий Михайлович Беляев, он меня многому научил! Я начинал учеником горнорабочего, позже трудился горнорабочим, затем - учеником маркшейдера. По окончанию техникума на шахту пришел дипломированным молодым специалистом в качестве участкового маркшейдера.
На год пришлось прервать работу — забрали в армию. Отслужив, вернулся на свое рабочее место. Понял - нужно совершенствоваться, и принял решение поступать в Сибирский государственный индустриальный университет по специальности «Подземная разработка угольных месторождений» на заочную форму обучения. В прошлом году уже получил диплом о высшем образовании.
Вот уже пять лет работаю в маркшейдерском отделе. Любая деятельность проводится в соответствии с определенными требованиями, согласно паспорту. По этой документации и производим контроль ведения горных работ.
В наши функции входит задание направления горным выработкам, буровым скважинам и контроль за соблюдением проектных направлений, габаритов и профилей при их проведении, перенос в натуру проектов горных выработок, сооружений, трасс и других коммуникаций, подсчет объемов запасов по закрепленному участку.
На время отпуска заменяю главного маркшейдера. Это ответственная должность, включающая в себя большой объем работы, охват всех участков шахты. Здесь главное не ошибиться при принятии решений. Сначала было сложно, но постепенно я вник и в эту работу.
Маркшейдерское дело мне нравится, приходится постоянно чему-то учиться. Один раз в три года мы с коллегами обязательно проходим обучение по охране труда, недр, а также промышленной безопасности. Ведь это очень важно: поддерживать необходимые уровень знаний и квалификации.

Специалист по охране труда первой категории Управления охраны труда и промышленной безопасности ПАО «Южный Кузбасс» Мария Вакаева

Специалист по охране труда первой категории Управления охраны труда и промышленной безопасности ПАО «Южный Кузбасс» Мария Вакаева:
— Еще учась в одиннадцатом классе, я узнала о программе целевого набора в компании «Южный Кузбасс». Решила, что это отличная возможность не только получить образование, но и в дальнейшем построить карьеру. Программа гарантировала трудоустройство после окончания вуза. Выбрала специальность «Техносферная безопасность». Это направление показалось мне интересным и перспективным, и я не ошиблась.
Свою трудовую деятельность начинала в учебно-курсовом комбинате обработчиком информационно-справочного материала. Это очень хороший опыт. Работая там, я познакомилась со структурой нашей большой компании, разобралась, чем занимается каждое подразделение, освоила делопроизводство. Все эти знания помогаютя мне и сейчас.
Бесспорно, безопасность на предприятии — это главная забота нашего подразделения. Отдел ведет работу по различным направлениям: производственный контроль, предотвращение аварийности и травматизма, обеспечение средствами индивидуальной защиты и др.
Я оцениваю условия труда, вместе с коллегами разрабатываем мероприятия по их улучшению. Нам важно своевременно принимать меры для того, чтобы у сотрудников предприятий «Южного Кузбасса» были созданы безопасные условия работы.
Кроме этого, занимаюсь организацией ежегодных медицинских осмотров, контролирую их проведение. Заключаю договоры с учреждениями здравоохранения, собираю списки работников. Очень важно, что руководство «Южного Кузбасса» уделяет внимание здоровью своих подчиненных. По итогам медицинских осмотров принимается решение о направлении работников на санаторно-курортное лечение, о проведении профилактических мероприятий на производстве.
Работа в отделе очень ответственная и напряженная. Некоторые могут усомниться в целесообразности наших требований, но мы стараемся объяснить людям необходимость принятых мер по обеспечению охраны труда и промбезопасности. Поэтому в нашем деле без коммуникативных способностей никуда!
С удовольствием участвую в деятельности совета молодежи. Считаю, что общественно полезный труд необходим, ведь в сплоченном коллективе легче работается!

Машинист дорожно-транспортных машин автотракторно-бульдозерного участка разреза «Ольжерасский» Алексей Емельяненко

Машинист дорожно-транспортных машин автотракторно-бульдозерного участка разреза «Ольжерасский» Алексей Емельяненко:
— После окончания школы пошел получать профессию в училище №62. Выбрал я специальность машиниста бульдозера, трактора и экскаватора, потому что всегда хотел связать свою дальнейшую жизнь с техникой, особенно мне были интересны большие дорожно-транспортные машины. Закончил обучение, отслужил в морской пехоте на Тихом океане и вернулся в родной город. Работать хотелось на большом предприятии, и я устроился на разрез «Ольжерасский».
Тружусь здесь уже третий год. Сейчас — на автогрейдере ДЗ-98, который используется в дорожном строительстве. Он оборудован двумя ножами (средним и передним), и с его помощью можно выполнять различные виды работ: планировать площадки, ровнять, толкать…
Каждая смена у нас начинается с медицинского осмотра: это очень важная процедура, водитель должен быть здоров во избежание непредвиденных ситуаций на дороге. Дальше получаем наряды. Но перед тем, как приступить к их выполнению, обязательно проверяем масло в двигателе, коробке передач, гидросистеме. Проводим предсменный осмотр, чтобы вовремя заметить и оперативно устранить неполадки. Лучше произвести мелкий ремонт, чем потом остановить машину на долгий срок. От внимательного отношения водителей зависит и срок службы техники. Радует, что все в нашем экипаже — опытные машинисты и добросовестные, ответственные люди. Все понимают важность вовремя проведенного техобслуживания.
Основная наша задача — это ремонт дорог. На горных участках разреза работает большая карьерная техника, и это неизбежно приводит к разрушению дорожного полотна. Поэтому осуществляется отсыпка таких участков, а мы при помощи грейдера разравниваем и планируем трассу. Также убираем породу, высыпавшуюся из кузовов самосвалов. В зимнее время задействованы на уборке снега — как у здания АБК, так и на промплощадках. Все для того, чтобы техника могла спокойно и без риска аварий передвигаться по территории разреза.
Эта работа мне очень нравится. Здесь очень хороший и дружный коллектив, я тружусь на свежем воздухе. И просто люблю иметь дело с техникой! А когда работа по душе, она и спорится!

Машинист горных выемочных машин  добычного участка шахты имени В.И. Ленина Александр Марченко

Машинист горных выемочных машин добычного участка шахты имени В.И. Ленина Александр Марченко:
— После школы я решил поступить в Междуреченский горностроительный техникум. Специальность «Техническая эксплуатация оборудования подземного» выбрал совершенно случайно, не понимая тогда, что она из себя представляет. А впоследствии не пожалел о своем выборе. Полученное образование пригодилось даже в армии (я служил механиком-водителем в мотострелковых войсках). После окончания службы вернулся в родной Междуреченск.
Меня приняли электрослесарем третьего разряда на первый участок шахты имени В.И. Ленина. В зону моей ответственности входило обслуживание конвейерных лент, по которым уголь из забоя выходит нагора. Спустя год меня от предприятия отправили на курсы повышения квалификации, по окончании которых я повысил разряд до четвертого, а впоследствии и до пятого. Но на достигнутом останавливаться не планирую. Не так давно я поступил в МГСТ на специальность «Разработка угольных месторождений», а также подал документы на обучение в учебно-курсовом комбинате для получения шестого разряда. Мне кажется, важно учиться, профессионально расти и развиваться. В нашей компании для этого есть все возможности.
Уже два месяца тружусь машинистом горных выемочных машин на ставшем уже родным первом участке. В мои обязанности входит обслуживание и управление комбайном. Смена начинается с проверки механизмов, масла, замены износившихся зубьев на шнеке. От бережного отношения к технике зависит и то, сколько времени она прослужит.
Я отвечаю за исправность механической части комбайна: если неполадка касается электрики, то на помощь приходит энергослужба. Но я присутствую при ремонте, чтобы научиться самому устранять мелкие неисправности.
Общение с нашим дружным коллективом продолжается и после работы. Мы с коллегами принимаем активное участие в корпоративных спортивных мероприятиях. В прошлом году во время спартакиады бежал эстафету «четыре по сто», и команда нашего предприятия заняла почетное первое место! Чуть позже стал победителем в соревнованиях по армрестлингу. Но победа, считаю, это не главное. Главное — атмосфера, сближающая весь коллектив, желание не подвести коллег и достойно выступить за команду. Этот спортивный корпоративный дух очень хорошо влияет на повышение производительности труда.

Машинист установок обогащения и брикетирования ГОФ «Томусинская» Татьяна Назина

Машинист установок обогащения и брикетирования ГОФ «Томусинская» Татьяна Назина:
— Мне с детства нравилась работа обогатителя: интерес к ней мне в свое время привил старший брат, который трудился на ЦОФ «Кузбасская». Уже после девятого класса я хотела получить специальность, связанную с обогащением, и пойти работать, но в то время набор в Междуреченский горностроительный техникум осуществлялся только на базе полного среднего образования. Пришлось немного потерпеть, но мечту свою я все равно смогла осуществить. В 2010 году пришла на практику в цех углеприема ГОФ «Томусинская» да так и осталась здесь трудиться. Мне очень повезло с коллективом, который встретил неопытного молодого рабочего очень доброжелательно, помог советами и всячески поддерживал на первых порах и в самой профессии, которая хоть и нелегкая физически, но важная и интересная. Сейчас руководство предприятия считает меня уже, по всей видимости, достаточно квалифицированным работником, потому что периодически доверяет подменять сменного бригадира. Это приятно.
Цех углеприема и погрузки — очень важное звено обогатительной фабрики, отсюда начинается процесс большой деятельности, результатом которой будет качественная продукция, востребованная потребителями. Подготовка и транспортировка сырья и готовой продукции, загрузка и разгрузка, периодический контроль и регулирование работы по показателям контрольно-измерительных приборов — это наша ежесменная деятельность. В обязанности же машиниста установок обогащения входит обслуживание вверенного ему оборудования, устранение подсосов в аспирационных системах, недопущение заторов и просыпей. Здесь важно знать не только технические характеристики и режимы работы техники, но и весь процесс обогащения, марки угля, методику определения качественных показателей сырья, методы расчетов. Тонкостей в профессии много, и именно поэтому она одна из самых интересных и, на мой взгляд, самых важных в обогащении.
Сменить род деятельности желания никогда не возникало, а вот получить высшее образование в перспективе планирую (сейчас это пока затруднительно: у меня маленький ребенок, и много внимания уделяется его воспитанию). Вообще, свою жизнь я уже не представляю ни без родного предприятия, ни без компании «Южный Кузбасс». Здесь, как говорится, перед молодыми открыты все дороги для профессионального роста, повышения квалификации, получения новых знаний — было бы желание.

Электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования разреза «Ольжерасский» Александр Щербинин

Электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования разреза «Ольжерасский» Александр Щербинин:
— В «Южном Кузбассе» работаю уже восьмой год. Начинал слесарем на обогатительных фабриках «Кузбасская» и «Красногорская». Тогда я отвечал за исправность механической части оборудования, а теперь, соответственно, за электрическую его часть. Электрослесарю необходимо получить специальный допуск. У меня на сегодняшний день третья группа, это означает, что я могу обслуживать оборудование с напряжением свыше 1000 вольт — это действительно высокое напряжение! Поэтому в нашей профессии большое внимание уделяется соблюдению правил ведения работ. Так, совсем недавно мы получили новые обвязы, благодаря которым трудиться на высоте становится проще и безопаснее. Ежегодно проходим обучение и сдаем экзамены по электробезопасности, охране труда, работе на высоте. При этом и сам освежаешь в памяти знания, и твои напарники, после чего спокойно и уверенно идешь на смену. В нашей бригаде трудится восемь человек, все опытные и ответственные ребята. С такой командой работать легко.
Наша задача — не только ремонт электрооборудования, но и обслуживание линий электропередач. Перед каждым циклом взрывных работ на горных участках разреза мы разбираем ближайшие из них, а после — восстанавливаем. Это делается для того, чтобы не разрушались опоры, не повреждалась изоляция кабелей, оборудование сохранялось.
Проработав всего два года в «Южном Кузбассе», я вошел в совет молодежи. Мне это показалось интересным — нам дают возможность не только применить свои профессиональные навыки на производстве, но и реализовать творческие способности. За это время познакомился с ребятами с разных предприятий и подразделений, мы обмениваемся мнениями на разные темы, обсуждаем и рабочие моменты. Думаю, чем больше такого неформального общения, тем интереснее трудиться в «Южном Кузбассе», тем сплоченнее коллектив компании. Именно здесь я хочу продолжать строить свою карьеру.

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения



Copyright © 1999-2024,

Miner.ru - проект группы “Текарт”.

Политика в отношении обработки персональных данных
Карта сайта