Быстрый поиск



Самосвальная техника MAN для работы в условиях карьеров

20.09.2017

MAN Truck and Bus — один из ведущих производителей и поставщиков самосвальной техники для работы в условиях карьеров горнодобывающей промышленности. Многолетний опыт в этой сфере, отработанные конструкции и качество продукции — основа эффективной и экономической эксплуатации техники MAN для клиентов.

По конструкции узлов и агрегатов карьерные самосвалы MAN схожи с традиционными самосвалами для обычных условий эксплуатации, но при этом обладают рядом особенностей, присущих только карьерным машинам. Наиболее популярные колесные формулы — 6х6 и 8х8. Унификация по таким узлам, как двигатель, трансмиссия дают эксплуатирующим карьерные самосвалы компаниям такие преимущества как сокращение времени и затрат на техническое обслуживание.

Важный нюанс заключается в том, что карьерные самосвалы MAN выполняются в дорожном габарите и могут работать не только в условиях карьеров и специальных технологических дорог, но и без проблем могут выезжать на трассы общего пользования.

Самосвальная техника MAN для работы в условиях карьеров

Такие элементы, как рама, подвеска и мосты используются в усиленном варианте. Например, вместо традиционных 8-тонных мостов используется мосты, рассчитанные на нагрузку в 9 т каждый. Устанавливаются дополнительные параболические рессоры. Существует возможность монтажа стабилизаторов поперечной устойчивости не только на задние мосты, но и на передний на автомобилях колесной формулы 6х6 или на два передних, если колесная формула — 8х8. Блокировка дифференциалов также является неотъемлемым атрибутом карьерных самосвалов MAN. Внутрь рамы устанавливаются дополнительные лонжероны, что увеличивает надежность и грузоподъемность конструкции.

Поскольку грунты различных карьеров совершенно неоднородны, то очень важным элементом карьерных самосвалов являются правильно подобранные шины. Используются только шины повышенной износостойкости, а рисунок протектора подбирается в зависимости от особенностей каждого отдельно взятого карьера.

Кроме на карьерные самосвалы MAN устанавливаются дополнительные системы очистки воздуха, так как особенностью большого числа карьеров является высокая запыленность. Поскольку технологические дороги часто посыпаны гранитной крошкой, то светотехника карьерных самосвалов постоянно подвержена риску повреждения. Чтобы минимизировать риску на всех карьерных самосвалах MAN используются задние и передние фонари, защищенные специальными решетками.

Самосвальная техника MAN для работы в условиях карьеров

Мощность двигателя подбирается в зависимости от задач и потребностей клиента, возможны различные варианты. Наиболее популярная коробка передач для карьерных самосвалов — роботизированная MAN TipMatic.

Если конструктивные компоненты шасси карьерных самосвалов схожи с традиционными, то кузова таких автомобилей существенно отличаются от традиционных. В области создания специальных кузовов компания MAN сотрудничает с различными производителями самосвальных надстроек — Meiller Kipper, KH-Kipper и другими. Основным партнером на данный момент является завод Бецема из Красногорска.

Все кузова изготавливаются из износостойких сортов стали — Hardox 450, Quard 450. Гидравилика поставляется в исполнении для эксплуатации в условиях низких температур, так как большинство карьеров расположены в регионах с холодным климатом.

Большинство карьерных самосвалов работают круглосуточно и на коротком плече перевозок. Такой режим эксплуатации подразумевает гораздо большее количество циклов подъема / опускания кузова, чем у обычных строительных самосвалов. В обычных условиях это приводило бы к повышенному износу подъемного гидроцилиндра, но зеркало гидроцилиндра карьерных самосвалов MAN имеет специальное хромированное покрытие, что дает повышенную износостойкость.

Неотъемлемый элемент всех самосвальных кузовов для работы в карьерах — защитный козырек, закрывающий всю кабину. Это требование безопасности работы в карьерах и автомобили MAN ему соответствуют.

Самосвальная техника MAN для работы в условиях карьеров

Недавно появившееся в карьерных самосвальных кузовах нововведение — специально сконфигурированное днище с контрпрогибом основания. Еще такое основание называют W-образным. Это обеспечивает конструкции дополнительную прочность и стойкость к деформации. Это особенно важно для самосвалов горнодобывающей промышленности, которые испытывают повышенные ударные нагрузки при загрузке карьерными экскаваторами.

Задний запорный борт в зависимости от желания клиента может поставляться как с тросовой системой запирания, так и с гидравлической. Как правило используется борт челюстного типа, который поднимается над кузовом, образуя широкий проем без риска получить повреждения от глыб при разгрузке.

Таким образом, инженеры компании MAN, проработав и изучив все сценарии и нюансы эксплуатации самосвальной техники в самых разных карьерах, готовы предложить клиентам идеально подходящий самосвал, оптимально сконфигурированный для особенностей применения в любом карьере.

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения



Copyright © 1999-2024,

Miner.ru - проект группы “Текарт”.

Политика в отношении обработки персональных данных
Карта сайта