Быстрый поиск



Как увеличить объемы собственного производства в период кризиса

04.12.2017

Генеральный директор Hitachi Construction Machinery Eurasia Сэндзаки Масафуми рассказал Miner.ru об опыте компании в наращивании объема изготавливаемой продукции в непростых экономических условиях.

Как увеличить объемы собственного производства в период кризиса

В декабре 2013 г. в Тверской области на самом северном заводе группы Hitachi Construction Machinery был запущен полный цикл производства гидравлических гусеничных экскаваторов средней эксплуатационной массы: резка и гибка метала, сборка металлоконструкций и сварка, покраска и конечная узловая сборка с непрерывным контролем качества на всех этапах. В то время завод выпускал две модели экскаваторов строительного класса, однако сейчас линейка увеличена до пяти, а также налажено производство отдельных конструктивных элементов для карьерных экскаваторов. Российская продукция Hitachi стала популярной не только в России, но и в странах СНГ – Белоруссии, Казахстане и Украине, куда экспортируются готовые машины.

Разработка востребованных решений для российского рынка и их внедрение – одно из важнейших направлений деятельности тверской производственной площадки совместно с материнским заводом Hitachi в Японии. Вследствие такой работы в середине 2016 г. была выпущена заводская спецификация гидравлического экскаватора для холодного климата, сопровождаемая специальной гарантией от производителя. Популярные модели завода получают на производстве дополнительное опциональное оборудование актуальное для отечественных потребителей, эксплуатирующих технику при низкой температуре воздуха.

Отвечая определенным требованиям правительства к локализации, Hitachi в апреле 2016 года на тверском заводе открыла заготовительный цех для резки и гибки металла. Размер инвестиций составил порядка 500 млн рублей. Благодаря новому цеху увеличился спектр производственных операций. В том же году модельный ряд выпускаемых заводом экскаваторов был увеличен до четырех.

Расширение производственных площадей и удовлетворенность клиентов высоким качеством отечественной продукции, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, благоприятствовали росту объема производства. Это также способствовало развитию компании в целом.

В 2015 году договор на поставку стрел для экскаваторов моделей ZX210-5B, ZX220W-5B тверской завод заключил с подразделением Hitachi Construction Machinery Europe в Нидерландах. А в апреле 2017 года компания группы HCM в Нидерландах выбрала российский завод в качестве эксклюзивного поставщика стрел, что позволило увеличить объем экспорта на 97%. Поэтому производственный участок заготовления стрел перешел на двухсменный режим работы.

Резкие конъюнктурные изменения на российском рынке принесли значительные перемены в работе тверского производства Hitachi. В 2013-2014 гг. основную долю (57%) клиентов в общей структуре продаж Hitachi Construction Machinery Eurasia занимали компании из сферы строительства инфраструктуры (дороги, мосты, зданияи т.д.), но сейчас их доля составляет менее 40%. При этом увеличилась доля клиентов из нефтегазового сектора на 8%, что обусловлено поддержкой нефтегазовых предприятий со стороны государства. Примерно на столько же вырос спрос на технику крупного класса со стороны горнодобывающих предприятий. Несмотря на некоторый спад отрасли в большей степени из-за снижения рыночной цены ископаемого топлива, данная область остаётся одной из наиболее перспективных в России. Такие изменения заставляют завод Hitachi в России проявлять гибкость при планировании своей работы и разработке стратегии, в кратчайшие сроки адаптироваться к изменяющейся ситуации на рынке. В том числе с учетом экономической ситуации в стране, компания запланировала производство крупных узлов экскаваторов для горнодобывающей отрасли.

Специалисты завода Hitachi провели анализ цепочки технологических процессов и спроса и нашли наиболее подходящий для локализации (сборка, сварка и покраска) элемент – ковш для карьерных экскаваторов. Имея современное оборудование и оснащение отечественной производственной площадки Hitachi, к выпуску ковшей подготовились в достаточно короткий период. Японские эксперты несколько месяцев проводили практическое обучение российских специалистов. Это позволило уже в мае 2017 г. запустить полноценное производство новой продукции. Данная размерная группа является наиболее популярной в России и занимает порядка 70% общего объёма импорта горных гидравлических экскаваторов.

Компания Hitachi регулярно проводит анализ себестоимости продукции и реализует последовательную локализацию производства с привлечением российских поставщиков. Сейчас уровень локализации достиг 25%, многие позиции находятся в разработке. Тверской завод Hitachi систематически рассматривает потенциальных поставщиков и прорабатывает новые схемы снабжения, которые позволят удерживать качество продукции на высоком уровне.

В рамках стратегии развития Hitachi в России было проведено слияние завода в Тверской области и компании по продажам в Москве. С 1 апреля 2017 г. HCM представлена в России головным офисом в Тверской области (завод) и филиалом по продажам в Москве (ранее HCRS) в формате новой компании Hitachi Construction Machinery Eurasia. Это позволило обеспечить более быстрое объединение сотрудников подразделений и уменьшить временные издержки на распределение информации и реагирование на запросы клиентов. Кроме этого, головной офис в Японии предоставляет заводу финансовую поддержку, например, инвестиции в заготовительный цех, предлагает идеи для разработки технологий на основе анализа каких-либо ситуаций, а также оказывает трудовую и кадровую помощь, в частности, приглашает японских специалистов для обучения российских сотрудников на месте.

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения



Copyright © 1999-2024,

Miner.ru - проект группы “Текарт”.

Политика в отношении обработки персональных данных
Карта сайта